Тел.: +38 044 495 45 37
Линия консультации: +38 044 360 41 19

1С и CRM-системы на предприятиях

Как CRM-системы и системы 1C интегрируются и применяются на предприятиях?

CRM-системы помогают управлять взаимоотношениями с клиентами. В них менеджеры работают с заказами, обращениями, делают рассылки, анализируют продажи, лояльность и эффективность рекламы. 

 – привычная для бухгалтеров система. В ней, зачастую, ведут учет финансов, продукции и производственных материалов компании.

Входящий заказ

Менеджер вручную заносит заказ в CRM-систему или же клиент на сайте заполняет форму заказа и информация приходит автоматически. Далее в CRM-системе менеджер обрабатывает заказ: уточняет подробности, способы оплаты и доставки.
На этом этапе работа в CRM приостанавливается. Далее следует:

 

  • оплата, которой занимается уже бухгалтер,
  • формирование, производство или сборка заказа,
  • списание остатков по заказу.

Все это, как правило, отображается в 1С.

 

Менеджер может работать напрямую с 1С, но это требует знания тонкостей работы. Менеджер может сделать ошибки, с которыми бухгалтеру придется долго разбираться.
Поэтому, как показывает практика, эффективнее сделать интеграцию(обмен данными) между системами 1С и CRM. Тогда каждый специалист будет работать в своей программе.

 

Плюсы:

  • каждый специалист работает в своей программе и не может даже случайно навредить другому менеджеру или бухгалтеру;
  • в CRM хранится вся информация работы с клиентом, а бухгалтер в 1С получает только готовый заказ.

Минусы: их не будет, если обмены между системами настроены корректно.

 

Что нужно знать при настройке обменов между 1С и CRM-системой?

 

Продумать модель бизнес-процесса. Выявить, что выступает первоочередным: 1С или CRM? По примеру наших работ, всегда на первом месте CRM-система. 
В нее поступают данные по заказу, обрабатываются и уже готовый заказ поступает в 1С и отправляется на производство или на склад.

 

Назначить ответственных за каждый этап работ. Общий бизнес-процесс необходимо поделить на мелкие этапы и определить ответственных лиц: кто и на каком этапе за что отвечает.

 

Назначить руководителя/менеджера всего проекта интеграции, который будет знать все о проекте и контролировать выполнение. 
Чтобы исполнитель оперативно получал ответы на вопросы и уточнения.

 

Обеспечить прямую коммуникацию между подрядчиками. При любых интеграциях важна прямая коммуникация между поставщиками CRM и 1С без участия клиента. К примеру, мы всегда запрашиваем формат файла, который  выгружает CRM-система, чтобы создать такой же файл со стороны 1С. Так программа “поймет”, какое поле и куда подставлять. Это экономит время на сам тест и можно оперативно внести корректировки по необходимости.

 

Доверить задачу опытным исполнителям. Последнее, наверное одно из самых важных условий – у компании должен быть опыт в проведении обменов между 1С и CRM-системами.

 

Обмен между 1С и CRM системой OneBox

 

OneBox автоматизирует бизнес-процессы и управление ресурсами. Система позволяет автоматически получать заказы с сайтов и онлайн-площадок, контролировать работу менеджеров, записывать события и “проводки”. Система ставит сотрудникам задачи на основе писем, сообщений, пропущенных звонков. Контролирует выполнение стандартов работы и подсказывает новичкам, как действовать. Но в ней нет бухгалтерского учета.

 

Юридическим лицам нужно подавать регламентированную отчетность, баланс, форму №2 и прочие документы. OneBox может автоматически формировать и отправлять накладную, счет-фактуру, договор, но не налоговые отчеты, тогда и нужен обмен с 1С.
При такой интеграции из OneBox выгружаются данные в 1С, которая распределяет их по необходимым формам и отчетам для налоговых и других органов отчетности. 
В данном случае 1С выступает как система формирования регламентированной отчетности.

 

Если нужна дополнительная консультация, обращайтесь к нашим специалистам

Copyright © IT-Artel.